Председатель
Белякова Елена Владимировна
(belyakova_ev@sch2031.ru)
Заместитель председателя
Ногинова Елена Владимировна
(noginova_ev@sch2031.ru)
Состав Профсоюзного комитета ППО ГБОУ Школа № 2031
План работы Профсоюзного комитета ГБОУ Школа № 2031
Третья среда каждого месяца (по мере необходимости) – День заседаний членов ПК ГБОУ Школа № 2031
Председатель
Корабекова Ольга Игоревна
Сегодня в нашем коллективе насчитывается 80 молодых сотрудников. Это составляет 21% от общей численности коллектива. Из них 77 человек – молодые педагоги до 35 лет и состоят в профсоюзе, 55 человек – педагоги, 8 человек – молодые специалисты, стаж которых составляет менее 3 лет.
Основными направлениями деятельности Молодежного совета являются:
• участие в разработке и реализации молодежных инициатив, программ, проектов, направленных на решение общих задач,
• разработка предложений по вопросам молодежной политики;
• содействие профессиональному росту и развитию, реализации творческого потенциала молодых педагогов;
• формирование информационного клуба молодых педагогов.
Совет молодых педагогов школы 2031 - ЛУЧШИЙ Совет молодых педагогов ВАО
по итогам Окружного конкурса "Лучший Совет молодых педагогов образовательной организации", 2021г.
План работы Молодежного совета ГБОУ Школа № 2031 на 2023-2024 учебный год
Молодежный актив ГБОУ Школа № 2031
Первая суббота каждого месяца (по мере необходимости) – День заседаний Молодежного совета ГБОУ Школа № 2031
Участие в Окружном профсоюзном литературно-поэтическом конкурсе «Память пылающих лет»,
посвящённом 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Наши работы:
Стихотворение Смоленцевой Марии Владимировны
Стихотворение Сагуевой Ирены Юрьевны
Войной израненное сердце
Каждый час, а, может, и минуту, война разлучала людей.
Кого-то не стало в секунду, кого-то лишила детей.
И сколько таких матерей, чьё сердце разбила война?
Ничто не вернёт им потери! За что им такая судьба?
Сидит у окна, подвывает сутулая с проседью мать.
А ветер все шторы срывает. Но как ей о сыне прознать?
«Что с мальчиком? Милым, веселым! Что ел он? Замёрз? Он живой?
А, может, сразился с фашистом? А вдруг он погиб под Москвой?»
И в рот даже крошка не лезет , и руки, как ветви, дрожат.
О сыне, о мальчике грезит. По сердцу иголки стучат.
И места себе не находит. И время стоит, не идёт.
А мама то встанет, то сядет, походит:
«Когда же мой мальчик придёт?»
А мальчик не тот уж весёлый пацан. Глаза его видят сражение и смерть.
И вера его подорвалась в Творца. Ведь был мир, а сейчас его нет…
В морщинках сынок твой. Он за Родину встал! Характер сменил первый бой!
Мужчиной, борцом и героем он стал - сражение ведёт под Москвой!
И хочет фашист его душу сломить! Не знает ещё он, что Русский силён!
И русского духом ему не убить! И будет фашист под Москвой разгромлен…
Но сын не вернётся, и отец не придёт… «Не плачь, мам, молись и держись!»
Их долг перед Родиной дальше зовёт: «Фашист, от России уже отвяжись!»
Твой сын, брат, отец и твой дед - всю волю и силу взяли в кулак.
Сражения продлились несколько лет, и был уничтожен прОклятый враг…
«Матушка нежная, мама моя! Уже не вернусь я, не жди.
Я жил и сражался лишь ради тебя, пусть боль твою смоют дожди.
Пусть мир расцветёт, оживет, запоёт! Пусть плач при рождении наполнит его.
Пусть новая жизнь ключом полным бьёт». Запомнит Россия бойца своего!
Сидит у окна, подвывает сутулая с проседью мать.
А ветер всё шторы срывает, ей сына пора поминать…
Бабаева Мария,
учитель начальных классов,
ГБОУ Школа № 2031
Битва за Москву
(отрывок)
Минуло 80 лет,
как мы Отчизну отстояли,
Мы не забудем тех побед,
что жизнь и свет нам снова дали.
Немцы шли огромным шагом
по моей родной земле.
Быстро,дерзко, вероломно
подошли они к Москве.
За честь страны,за город свой
сражались все...и даже дети,
И каждый думал: «Город мой,
Я за его судьбу в ответе!»
Мы вечно будем помнить их-
Бесстрашных воинов великих,
Чья жизнь была всего лишь миг,
Миг полный слез в плену событий.
Учитель начальных классов ГБОУ Школа № 2031
Капланчикова Наталья Юрьевна
День Победы!
История помнит печальные годы,
Печальные годы-военные годы,
Когда защищать своих близких и дом
Встали мой прадед и дядя с отцом.
Они мир защищали себя не жалея,
Чтоб нам посчастливилось жить веселее,
Чтоб мирное небо нас утром встречало,
И солнце в окно нам лучи направляло,
Чтоб птицы весёлые песни нам пели,
Цветы распускались, сады зеленели.
За то, что мы с вами живем в это время,
Скажем СПАСИБО мы всем за Победу!
Подвиг солдата останется вечно
В наших сердцах на века, бесконечно!
Фонарева Екатерина Сергеевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ Школа № 2031
Память звезд
Смывает грозными дождями
Осколки памяти побед.
Уносит времени ветрами
Той боли горький след.
Цветы на плитах потускнели,
Но ночью светятся вдали
Глаза солдат, что колыбели
На небесах себе нашли.
Но каждый май, когда весна
Свои льёт солнечны лучи,
Мы вспомним, что для нас всегда
Живут их образы в ночи.
Пусть время мчится, как река,
Но будем помнить мы:
Нас охраняет свысока
Солдат родной страны.
Луценко Элина Руслановна,
учитель ГБОУ Школа № 2031
Ветераны
В канун победы вспоминаю ветеранов,
Которых в детстве удалось мне повстречать.
Про подвиги свои они молчали,
Хотя о многом бы могли нам рассказать.
Они награды не носили, храня медали в сундучке,
Своей победой не хвалились,
Лишь в глубине души хранили
И боль, и память о войне.
В награду вам шинель и гимнастерка,
Зимой бушлат и сапоги.
А в след вам наши мамы говорили:
«Лишь только не было б войны!»
Одной тогда вы мыслью жили,
Как из руин страну свою поднять.
И все ж вы снова победили
Отстроив Минск, Донбасс и Сталинград.
Читаю пожелтевшие страницы,
Те, что ты писал с войны карандашом,
В них каждый слог, наполненный любовью,
О доме, детях, обо всем родном.
А про себя - всего лишь пара строчек:
«Покуда жив и, кажется, здоров».
И оттиск, что проверено цензурой,
А завтра снова в бой, громить врагов!
Внимая благам двадцать первого столетья,
Мы будем вечно помнить о былом.
Ведь память о войне, мы как прививку,
Впитали с материнским молоком!
Козьминская Мария Степановна,
ветеран педагогического труда,
ГБОУ Школа № 2031
Рассказ – эпизод «Война в истории моей семьи»
Много лет я работаю учителем начальных классов. Каждый раз рассказывая детям о Великой Отечественной войне, я понимаю, что для них это просто буквы «ВОВ». Дети другого поколения. Но и они, к сожалению, уже успели услышать слово «война».
Хочу рассказать о мужчинах моей семьи, которые прошли войну с первого до последнего дня. Мой дедушка Семён Буклин, вернувшись домой, прожил недолго. Ранения дали о себе знать. К сожалению, он умер задолго до моего рождения.
Второй мой дедушка - кадровый военный Бабенков Николай Никанорович родился в 1906 году. Прошёл три войны – Финскую, Великую Отечественную и войну с Японией. Служил старшим техником авиационно-ремонтного поезда – готовил самолёты к боевым вылетам. Был награждён медалью «За боевые заслуги», Орденом Красной звёзды, Орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945ггю», медалью за оборону Ленинграда», медалью за оборону Советского Заполярья», Орденом Красного Знамени.
Я очень любила слушать его рассказы. С большой любовью я вспоминаю о нём. Он всегда ходил в форме. Брал меня за руку, и я гордо вышагивала рядом с ним. Судьба к нему была благосклонна - он прожил до 99 лет.
Ещё один для меня дорогой человек, о котором я хочу рассказать, – это мой папа Александр Семёнович Буклин. Когда началась Великая Отечественная война, ему было всего 11 лет. Он, как и все мальчишки того времени, хотел пойти защищать Родину. Но надо было подрасти… Шли года, от своего желания Саша не отказался. По окончании школы в 1947 году, он, простой мальчишка из деревни Кожухово Люберецкого района, уезжает в легендарный город Севастополь поступать в Нахимовское училище. Весь класс провожал его.
Саша мечтал увидеть красоты приморского города, а его встретили развалины, землянки, халупы. Успешно сданы экзамены, и вот уже папа – курсант Высшего Военно-морского училища им. П.С. Нахимова. Всё впереди… Скоро сбудется мечта маленького мальчика- стать защитником Родины!
Но судьбу свою не предугадаешь. Правда, один журналист очерк в газете о папе назвал «Человек завидной судьбы». По меркам, по которым жило папино поколение, возможно это и так. По меркам сегодняшних реалий, такую завидную судьбу не всякий выдержит.
Здания училища, как такового не было. Жили курсанты в палатках, часто просыпались, а над головой небо, одеяла покрыты толстым слоем песка. Опять похозяйничала «бора», она даже корабли выбрасывает на берег, что для неё палатка?!
Учились и одновременно строили училище вместе с пленными немцами и заключёнными. Отличие было в том, что немцы и заключённые работали по 8 часов, а курсанты до и после занятий по 12-14 часов и без конвоя. Помимо основных знаний почти все они освоили по две-три строительных профессии.
Перед принятием присяги курсантов отправили на паруснике «Дунай» (кинофильм «Адмирал Нахимов») на месяц на морскую практику. Вместо хлеба целый месяц питались кукурузными сухарями. Осенние штормы выворачивали душу наизнанку. После похода более ста кандидатов в курсанты забрали документы и уехали домой.
Закончилась учёба. Выпуск 30 октября 1952 года. Отпуск, а затем здравствуй, Тихий океан! Не захотел папа служить на Чёрном море (молодые лейтенанты называли его «курортной лужей) и получил «Тихий океан» - штормы, цунами, во время которых эскадренный миноносец волны кидают, как щепку, тонны воды заливают корабль, и небо кажется с овчинку.
А походы зачастую длились почти месяц. Они чередовались с экстренными выходами в море на спасение рыбаков, оказание помощи другим судам. Невозможно описать счастье детей и жён спасённых рыбаков. Но не всегда успевали. Настоящие моряки всегда преклоняются перед рыбаками, которые на маленьких сейнерах (зачастую без рации) выходят в море и не всегда возвращаются…
В 1955-56 годах папа был во Владивостоке на Высших курсах корабельных артиллеристов, там встретил свою судьбу - мою маму. И уехали они в город Советская Гавань Хабаровского края, где тротуары деревянные, картошка стоила 28 рублей, а банка икры 5 рублей. После учёбы папу назначили на ЭМ «Видный». И снова походы. А это не так легко. Льды и торосы в несколько метров. Лётчики бомбили лёд, чтобы выбраться из ледяного плена и корабли уходили на юг, в Японское море, на несколько месяцев. Зимой метель засыпала двухэтажные дома по крышу, и только техника освобождала людей из снежного плена.
В конце 50-х годов создаются зенитные ракетные войска, и многих моряков-артиллеристов переводят служить на сушу. Учёба, строительство позиций в Брянских лесах, стрельбы на полигонах. Папа заочно поступил в Командную академию ПВО и закончил её. В период учёбы папу перевели в Тверскую область (новая техника, новая должность, опять учёба). Строительство позиций. Папа часто вспоминает этот период. Строили позиции буквально в болотах, к концу дня в воде торчали только головы. Папа шутил: «Мы болотные солдаты».
Затем назначение на преподавательскую работу и командировки на полигоны на несколько месяцев. Когда я родилась, папа как раз был в командировке.
Где он только не бывал! Учил вьетнамцев в Баку, затем два года преподавал в училище ПВО в Сирии. Израильская авиация по вторникам, средам и четвергам еженедельно совершала налёты на училище и лагери палестинцев в Ливане. Училище, где папа преподавал, располагалось недалеко от границы с Ливаном. Мне было 6 лет, я не всё понимала. Иногда мои подружки с мамами срочно вылетали в Москву. А почему - мама и папа не говорили. Позже я узнала, что в срочном порядке отправляли семьи домой в случаи гибели пап.
Вернулись мы из Сирии благополучно, папа уволился в запас и стал работать в своей родной школе. Работал он учителем начальной военной подготовки. Об этом можно написать повесть. 25 лет он ежедневно уходит в школу с хорошим настроением, с чувством непонятной мне радости. В школьной газете «Учитель» (общеобразовательной школы №1022, от октября 1999 года) к 70-летию со дня рождения были напечатаны стихотворения в его честь от учеников.
На ОБЖ ходили строем
В мишень учились мы стрелять
Теперь осталось нас лишь трое
Мы остальных пойдем искать.
И будет наш журнал пылиться
В архиве школы 1022
Там на последней на странице
Напишут мудрые слова.
Что ОБЖ урок прекрасный
Родной Семеныч – наш кумир,
В военной форме, при погонах,
Он нам несет покой и мир.
Выпускники 1997 года
Управа района «Косино – Ухтомский» за большую многолетнюю работу по патриотическому воспитанию присвоили папе звание «Почётный житель Косино»
Сейчас, рассказывая о героях Великой Отечественной войны маленьким детям, мне хотелось бы, чтобы дети понимали, какой страшной ценой досталась нам Победа. Как бережно надо относиться к еде. Через прочтение книг, просмотр фильмов крайне важно почувствовать то, что переживали люди во время войны.
Давайте попробуем сохранить любовь, уважение и благодарность людям, которые подарили нам мирное небо над головой.
Комарова Елена Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 2031
Эссе «Помнить вечно! Зачем?»
История осудила фашизм. Однако, мы не должны забыть тяжелые страницы истории. Они служат назиданием молодому поколению. Не зная прошлого, молодежь не сможет построить будущее. Не преклонив голову перед памятью павших за нашу свободу, не сможет идти вперед. О трагедии Великой Отечественной войны, погибших, защищавших родную землю, замученных в нацистских концлагерях нужно рассказывать подрастающему поколению. Эта память о прошлом делает нас сильнее.
Вы слышали когда-нибудь о Шумшу? Наверняка, нет. Это безлюдный, далекий и очень красивый остров Курильской гряды. Зимой и летом он укрыт плотным туманом. Именно здесь в августе 1945 года развернулись ожесточенные решающие бои в ходе Курильской десантной операции. Последние бои Второй мировой войны.
Обратившись к документальной повести Василия Семеновича Акшинского «Курильский десант», мы узнаем о деталях операции. Автор повести в годы войны был редактором областной газеты «Камчатская правда», а затем будучи артиллеристом, сам принимал участие в Курильской десантной операции в составе 279-го артиллерийского полка. Бой за крошечный остров Шумшу, положивший начало Курильской десантной операции, начался 18 августа 1945 года. Автор пишет о том, что этот маленький клочок земли, в 12 километрах от Камчатки, японцы превратили в неприступную крепость. Они соорудили почти шестьдесят дзотов и дотов, выстроили мощные инженерные противодесантные сооружения, опутали Шумшу сетью тоннелей и ходов, по которым можно было перебросить дополнительные войска. Двадцать четыре тысячи японцев, зарывшихся в землю, обороняли остров. В.С. Акшинский рассказывает о трагических эпизодах десантной операции на пляже Такеда, когда советская корабельная артиллерия из-за волнения моря не могла выполнять стрельбы орудиями прямой наводкой, и вся надежда была на десантников. Солдатам приходилось добираться до берега вплавь. Стоя по пояс в воде, они боролись с японцами. Только на четвертые сутки боев, гарнизон японцев, оборонявший Шумшу капитулировал.
О боях за этот остров Курильской гряды не сказано в учебниках истории. А ведь именно из таких важных эпизодов войны, на мой взгляд, и соткана ткань истории Подвига советского народа. И забывать об этом нельзя!
На высоте 171, самой высокой точке острова, находится братская могила. Прежде чем советские воины овладели этой высотой они предприняли восемь атак за пять суток. Более трехсот пулеметных гнезд противника непрестанно обстреливали десантников. Именно здесь отличились старшина Николай Вилков и краснофлотец Петр Ильичев, повторившие на северокурильском острове Шумшу подвиг Александра Матросова. Они закрыли своими телами двухамбразурный вражеский дзот. Одному из них было 18 лет, другому 26. Они похоронены на острове Шумшу, посмертно став Героями Советского Союза.
Высота 171, безмолвен камень. Две бетонные волны взметнулись вверх, на них выбиты имена краснофлотцев: Николая Вилкова и Петра Ильичева. Здесь, на этом острове они шагнули в бессмертие. Их тела заставили замолчать вражеский дзот. Мал остров, но из 14 Героев Советского Союза, освобождавших Южно-Сахалинск и Курильские острова, 9 сражались на Шумшу.
По сей день на острове находят останки наших бойцов. По поручению Президента Владимира Путина на Шумшу планируют создать мемориальный комплекс. Создание такого комплекса поможет сохранить еще одну героическую страницу нашей истории.
На нашей родной земле много мест памяти, связанных с героическими страницами Великой Отечественной и Второй Мировой войн. Они служат символом памяти народа о борцах за Родину и свободу. Пискаревское Мемориальное Кладбище, вечный огонь на Малаховом кургане в Севастополе, мемориал Неизвестному Солдату в Александровском саду - мы с детства знаем об этих местах. К этим Местам Памяти добавится и мемориал на Шумшу. Это место Подвига и Славы советских воинов, принесших нам мирную жизнь.
Насонова Светлана Александровна,
учитель истории ГБОУ Школа №2031